Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Документация о наличии оборудованных учебных кабинетов

   Предметный мир детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально- личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

Необходимо создавать условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в детский сад. С этой целью эстетично оформляется территория дошкольного учреждения, создается красивый ландшафт (летом — аллеи, клумбы, лужайки, арки, украшенные вьющимися растениями; зимой – скульптуры из снега). Вестибюль, коридоры и лестничные пролеты хорошо освещены, украшаются цветами, яркими картинками.

   Оформление приемной и групповой комнаты побуждает у детей познавательные интересы, эмоции и чувства. На стенах размещены картины и репродукции, стенд или специальные рамки, в которые вставляются детские рисунки, фотографии.

Рациональное размещение мебели, эстетическое оформление помещений способствует созданию домашней атмосферы, эмоционального комфорта, отражает заботу педагогов о поддержании у каждого ребенка положительного самоощущения.

Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития детей. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты.

Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Разностороннему развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал фабричного производства, но и изготовленный самостоятельно педагогами и родителями. Главное – чтобы игрушки и материалы соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе.

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут объединяться, взаимозаменяться и дополняться.

Главное требование к предметной среде – ее развивающий характер. Динамичная среда позволяет малышам не только использовать в своей деятельности уже имеющиеся у них знания и умения, но и побуждать их к преобразованию, исследованию нового. Развивающая среда должна объективно служить целям физического и психического развития детей. Она, с одной стороны, обеспечивает ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны, позволяет взрослым и детям гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач. Наличие в группе больших модулей из легких материалов позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, пещеры и играть всем желающим. Разворачивающиеся поролоновые маты можно превращать в лодки, корабли, в острова и пр.

Группы для детей дошкольного возраста оснащены оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов.

Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.

· Зоны развивающих игр (ленточные столы, укомплектованные игровыми материалами для сенсорного развития, развития мелкой моторики и т.д.)

· Игровые зоны («бытовой уголок», «жилая комната», «магазин», «больница», «парикмахерская»)

· Материалы для развития конструктивно-творческих способностей (конструкторы, строительные наборы)

· Физкультурные уголки, оборудование для двигательной активности детей (горки, качели, велосипеды, качалки, мягкие модули и т.д.)

· Книжные уголки

· Природные уголки

· Уголки театральной деятельности, уголки ряжения

· Уголки изобразительной деятельности

· Музыкальные уголки

· ТСО (магнитофоны)

Документация по библиотеке

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель» и др.

В ДОУ функционирует музей «Космоса», где с детьми проводятся подгрупповые беседы, экскурсии по ознакомлению дошкольников с историей развития космонавтики.

Также в дошкольном учреждении имеется «Акванарий», в котором размещены несколько видов аквариумных рыб и черепахи. Дошкольники имеют возможность понаблюдать за обитателя фауны.

Предметно – развивающая среда в детском учреждении отвечает художественно – эстетическим требованиям, а также у нас созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. При создании предметно-развивающей среды в группах учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметно – развивающая среда соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка и обеспечивает гармоничное отношение с окружающим миром.

В групповых помещениях созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой возрастной группе имеются уголки для изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные уголки, уголки для самостоятельной деятельности. Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы: сенсорные уголки для малышей, уголки для экспериментальной деятельности (коллекции минералов, лупы, песочные часы и т.д.), уголки по правилам дорожного движения, уголки экологии (глобус, картинки, дидактические игры, учебно-методическая литература и т.д.) и др.

Документация по объектам спорта

На территории ДОУ для детей дошкольного возраста имеется спортивная площадка, с наличием малых форм для занятий детей спортом, спортивный зал с полным методическим оснащением  для проведений занятий в здании и на улице.

В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, который в себя включает: медицинский кабинет, процедурный кабинет. В медицинском блоке имеется следующее оборудование: электронные весы, ростомер, инструментальный столик, бактерицидные лампы, холодильник для хранения вакцин и препаратов, кушетка, ширма.

Детский сад оснащён современной оргтехникой. В ДОУ имеются: компьютеры 3шт; ноутбук, выход в Интернет, мультимедийная установка, интерактивная доска, музыкальные центры и т.д.

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять